Terra Impressionum
ИНТЕРВЬЮ
С БАСИСТОМ ГРУППЫ TERRA
IMPRESSIONUM АЛЕКСАНДРОМ
МАЛИНОВСКИМ
Приветствую
и тебя, и всех читателей журнала Deviant
Music. Если вкратце,
то — Terra Impressionum. Крым.
Аvantgarde metal.
Соответственно, и ожидать от нас надо
исключительно вещей, связанных с музыкой,
- новых треков, альбомов, клипов,
выступлений и т.п.
Как продвигается работа над новым
материалом?
Вопрос,
как говорится, пальцем в ранку )) Работа-то
идёт, и начата уже довольно давно. Однако
всё движется раза в 2-3 медленнее, чем
планировалось и того хотелось бы. На
то, конечно, есть свои причины, но обо
всём по порядку...
В
музыкальном плане мы всё ещё на стадии
аранжировок. Более того, из-за затянувшегося
времени работы над материалом, выбираем
между миньоном и полноформатником.
А
вот в плане оформления недавно мы сделали
пробную фотосессию к буклету будущего
альбома - совершили выезд в район
Белогорска на Белую скалу (Ак Кая).
Фотографии получились очень хорошими
и эмоциональными. Посмотрим, возможно,
даже часть из них послужит основой для
оформления альбома.
В
целом же, если постараться ответить на
вопрос, чего ждать от третьего релиза,
то выглядеть это будет так: во втором
альбоме мы пытались исключить ошибки
первого (в основном, в плане качества
звука) и глобально подошли к экспериментам
со стилями и, соответственно, с
аранжировками. Поэтому в будущем альбоме
будем пытаться исправить ошибки второго,
оставить из него то лучшее, что понравилось
и заинтересовало слушателей, а также
подойти к аранжировкам более ответственно,
чтоб материал слушался более понятно,
широкодоступно и, как говорится, на
одном дыхании. При удачных обстоятельствах,
сядем за запись в этом году.
Вы практически год, как пропали из виду.
Это связано с уходом барабанщика, или
другие причины? Какие новости в вашем
коллективе?
Уход
барабанщика, конечно, не прошёл бесследно.
Мы автоматически стали "неконцертными",
что и скрыло нас главным образом от
внешних глаз и ушей. Плюс возник вопрос
(который и по сей день актуальный): как
и, главное, где искать нового. Однако,
благодаря высоким технологиям в виде
программирования барабанных партий на
компьютере :))) мы смогли продолжить
репетиции втроём - играть как старый
материал, так и делать наброски нового.
Если в ближайшее время не найдём толкового
драммера, то на запись альбома будем
просить исполнить сессионную роль
кого-нибудь из знакомых барабанщиков
из других групп.
Следующим
фактором, немного пошатнувшим группу,
стал мой переезд на ПМЖ в Киев в прошлом
сентябре. Сменил работу, место жительства,
женился... До сих пор приходится налаживать
транспортную развязку Киев-Симферополь
для репетиций в Крыму ))
Насколько опытны были участники,
создавая группу семь лет назад? Вы
изначально планировали двигаться по
этому пути, или сразу не ставили целей,
какой конкретно должна быть ваша музыка?
Семь
лет назад мы были неопытны не только в
музыкальном плане, но и в жизненном! ))
Это было юношеским увлечением с довольно
высокими и забавными амбициями. Играть
нечто неординарное изначально цели не
было, она, имхо, появилась по двум довольно
логичным причинам. Во-первых, все
участники коллектива (даже на начальном
этапе) были (и остаются до сих пор)
достаточно эрудироваными в музыке.
Несмотря на некоторые точки пересечения
в музыкальных вкусах, у всех они очень
обширны и, зачастую, даже не связаны с
металом. Во-вторых, совсем рядом с нашим
посёлком Новофёдоровка проходил
легендарный фестиваль "Metal Head's
Mission". На то время он был очень масштабным
мероприятием для всего СНГ, был более
разнообразен в музыкальном плане.
Услышав/увидев это изобилие разнообразной
музыки, и придя потом на репетицию,
невольно пытаешься наворотить какой-нибудь
джем из свежеуслышанного. Так что,
возможно, МНМ тоже как-то повлиял на наш
менталитет и кругозор, и, тем самым,
косвенно на наш будущий стиль. Ну это
так, одна из версий независимого
расследования )).
Довольны ли вы первым альбомом? На мой
взгляд, слабым местом на нём было лишь
качество записи. Знаю, что работа над
ним шла достаточно долго, не возникало
мысли его переписать до выхода релиза?
Сильно ли отличались условия при записи
Titanium и Transmitting Device?
Первый
альбом был шикарен! )) Столь искренный
и в то же время грамотный и сильный! Сами
порой переслушиваем, потом встречаемся
и кто-нибудь с искрой в глазах заявляет:
"Знаешь, недавно "TI:tanium" решил
переслушать... Блин, крутой альбом!!!"
)) И это даже не смотря на то, что материал
он в себя собрал довольно разношёрстный...
да чего там говорить - весь! Все песни,
которые появлялись на протяжении
довольно длительного периода. Тут надо
отдать должное нашему клавишнику,
который, не смотря на некоторый скептицизм
остальных участников, придумал более
свежие аранжировки для более ранних
песен, тем самым приблизительно сгладил
разницу и причесал все композиции к
одному виду, звучанию.
Про
качество записи дебютника - согласны,
это была наша проба, писались в домашних
условиях с минимальными знаниями,
навыками и аппаратурой для записи. На
студии прописывали только вокальные
партии. Вся остальная заслуга по
производству из "каки" хоть что-то
съедобного в виде конфетки - нашего
друга и звукорежссёра Евгения Онищенко.
Вопрос
о качестве записи также всплыл, когда
мы пытались издать "TI:tanium" на Stygian
Crypt Productions. Лейблу не понравился звук
электрогитар и они предлагали нам
переписать только их. Однако на тот
момент мы уже полным ходом были заняты
записью "Transmitting Device" и решили
отказаться от "шага назад", так и
оставив дебютник самиздатом на West
Studio.
"Transmitting Device" мы писали практически
таким же путём, и работали с тем же
звукорежиссёром и студией. Отличия лишь
в том, что на этот раз мы были более
опытны. Барабанные партии в этом альбоме
были живыми, в отличие от программируемых
на дебютнике. Писали их в Севастополе
на студии. Вокалы, а также сессионных
музыкантов — скрипку и саксофон — также
писали в студии... Как бы то ни было, на
студию и издание потратили в итоге
практически такое же количество денег.
Что
же касается перезаписи материала, то
такое желание возникает часто и, наверное,
практически у каждого музыканта. Ибо,
как говорится, нет предела совершенству.
И в процессе создания постоянно что-то
хочется поменять, что-то ужасно надоедает,
придумывается что-то новое и становится
изюминкой, фишкой. В итоге работа по
улучшению может длиться бесконечно.
Тут главное не психануть и не сжечь свои
"рукописи", как оно порой бывает,
а постараться найти "золотую середину"
и остановиться. А затем, переслушивая
и зная все "трещинки" своей работы,
просто относиться к ним с умилительной
ностальгией. Поверьте, иногда это даже
совсем не стыдно, а приятно ))
Откуда черпаете вдохновение, какую музыку предпочитаете слушать? Насколько личные вкусы участников влияют на общее звучание команды?
Личные
вкусы участников, в силу своего
разнообразия, действительно влияют на
общее звучание группы. Однако, не смотря
на то, что они порой включают даже поп
и электронные жанры, мы стараемся
оставлять стержневой основой своей
музыки всё-таки метал. Но это далеко не
панацея, ибо как только определишь,
осознаешь свои рамки, тут же захочется
их разрушить, выйти за них, нарушить все
правила.
Вдохновение
чаще всего черпается индивидуально.
Тогда же и придумываются различные
наброски, или даже полноценные композиции
в силу опять же индивидуальных музыкальных
пристрастий и кругозора. Затем эти
"самородки" идут на всеобщее
прослушивание, обсуждение и аранжировочную
отточку остальными участниками группы.
В итоге на выходе иногда даже невозможно
узнать свой же придуманный кусок. Но,
надо признать, одна голова - хорошо, а
три головы - хорошо-хорошо-хорошо. В этом
прелесть единого коллектива, коллективного
духа и грамотности, интересности
аранжировки.
Расскажите о вашем видеоклипе «С
наступлением темноты», и почему именно
на эту композицию пал выбор? Нет ли
планов на новое видео?
Это
было прекрасно проведённое время! Не
могу сказать, что «С наступлением
темноты» по своему духу характеризует
весь альбом. С этой позиции следовало
бы взять «Titanium», но она
слишком длинна для клипа. У клавишника
родилась идея и видение экранизации
смысла этой песни. Остальные – были не
против. Возможно, поэтому и взяли именно
эту композицию. Идея заключается в
единстве и борьбе противоположностей
в человеке (о чёрном и белом, о хорошем
и плохом).
Клип
снимали полностью своими силами за 2-3
пары выходных (6 дней) в нашем тогда ещё
«репетиционном» гараже, в комнатке 2х2
метра. Каждый из дома принёс любые
реквизиты, которые могли бы пригодиться
для съёмок: белые простыни, подсвечники,
картины, все настольные лампы, что у нас
были, - для более-менее полноценного
освещения. Осенние листья ходили собирали
в мешки с запасом, т.к. после каждого дня
съёмок они утаптывались и превращались
в пыль. Символичные «Солнце» и «Месяц»
помог нам слепить наш креативный друг
Жора Степук. «Звёздочки» лепили из
обычной фольги... В общем бюджет клипа
вышел гривень в 200, и то большая часть
которых ушла на пиво и бутерброды ))
Снимали
всё на 2 обычные любительские видео-камеры,
а дальше всё – дело рук и теоретических
навыков нашего клавишника. Над монтажом
он тоже работал не меньше месяца, однако
«результат - налицо» (С)
Планы
на новое видео с «Transmitting
Device», конечно же, были и
есть! Но, как можно заметить, все композиции
в нём довольно длинны, что тянет за собой
либо дополнительный бюджет, либо вопрос
о сокращении песни. Более того, нам бы
хотелось, чтоб следующее видео уже было
профессиональным. Однако, не исключено,
что мы опять что-нибудь выдумаем ))
Оба
ваших альбома могут похвастаться не
только хорошим материалом, но и отличным
оформлением. И если второй оформлен
просто красиво и со вкусом, то картины,
использованные при оформлении первого
альбома, просто великолепны и ещё раз
подчёркивают красоту музыки. Нет ли
планов в дальнейшем сотрудничать с их
автором и насколько вы довольны её
работой? Чья концепция оформления
альбомов?
Над
оформлением первого альбома в большей
части занималось 2 человека: крымская
художница Полина Родригес-Ания, и
дизайнер Олег Григоренко (он же сыграл
главную роль в клипе «С наступлением
темноты»). Процесс был таков: мы передали
Полине наши записи и тексты песен, она
дома их прослушивала и рисовала те
ассоциации, которые у неё возникают.
Также она нарисовала ассоциативные
портреты каждого из участников группы.
Нам они очень понравились! Дальше
передавали рисунки Олегу, он их сканнировал
и уже воплощал наше видение оформления.
Конечно, остались небольшие огрехи в
нечитабельности текстов, но в целом
результат был – что надо.
Выбор
фотографии, как основу оформления
второго альбома, был сделан специально,
для контрастности с предыдущим. Также
поменялась и концепция альбома – мы
представили в нём нашу «землю впечатлений»
немного с другой стороны, с цифровой и
телекоммуникационной. Да, мы немного
спустились на землю от сказочности и
загадочности прошлого концепта. Зато,
тем самым, нам удалось приблизиться и
запечатлеть, продемонстрировать
небольшой уголок нашей родины, нашей
реальной Земли Впечатлений, которая
нас вдохновляет. Съёмки проводились с
фотографом Александром Пикаловым близ
Евпатории, где расположен один из
крупнейших Центров Дальней Космической
Связи. Фотографии получились шикарные
и позитивные. А специализация клавишника
натолкнула его на мысль оформить альбом
в виде научно-популярного глянцевого
журнала со статьями и соответствующими
фотографиями.
Оформлением
второго албома мы гордимся не меньше,
чем первого. Каковым будет оформление
третьего альбома? – посмотрим. Возможно
снова поработаем с Полиной. По крайней
мере, она всегда нам готова помочь ))
![]() |
| Страницы с буклета первого альбома |
Всё
нормально, вопрос хороший )) Тем более
о языках в будущем материале ещё не
спрашивали )) В первом альбоме основным
языком был русский. Одна лишь песня была
на украинском, и в нескольких – небольшие
вставки на эльфийском (квенья). Во втором
альбоме, благодаря новой концепции с
частой сменой стилей и жанров музыки,
мы решили пойти дальше и использовать
не только разнообразие музыки, но и
текстовой составляющей – мы написали
отдельные самодостаточные истории на
6 языках (русский, украинский, английский,
немецкий, латынь и квенья). Однако потом
не удержались, чтоб всё не усложнить,
разбили все истории на абзацы, перемешали,
и уже из этих «случайных» частей
составляли песни. То есть, слушателю,
не читающему текст, будет довольно
проблематично разобраться в смысле
каждой конкретной песни – его там, по
сути, не будет. А вот, имея перед глазами
буклет с полноценными историями,
слушатель сможет поиграть в своего рода
квест по страницам буклета – напротив
каждого абзаца есть пометки, в какой
песне он используется. Такая вот
головоломка ))
Что
же касается текстовой нагрузки в
следующем альбоме, то мы хотели бы
попробовать стать более понятными для
обыденного слушателя. Это ни в коем
случае не означает, что мы пытаемся
отойти от неординарности. Просто, скорее
всего, используем всего какой-то один
язык – либо русский, либо английский,
в зависимости от того, на какой круг
слушателей направим наши будущие идеи...
Надеюсь что я ошибаюсь, но на мой взгляд
группа слабо вписывается в большинство
мероприятий, что может вызывать
непонимание вашего творчества большим
процентом слушателей. Даёте ли вы сольные
концерты? С какими коллективами вам на
сцене наиболее интересно было выступать?
Думаю,
в бОльшей степени, ты прав. И в этом есть
свои плюсы и минусы. Прошу, правда, сейчас
понять меня правильно: мы ни в коем
случае не хотим и не будем кичиться
своей «самобытностью», и ни в коем случае
не претендуем на роль «Мистеры
Оригинальность». В Украине достаточно
много самобытных и неординарных команд.
Однако все они (и мы, в частности),
оригинальны по-своему. Подобные группы
работают на стыке всевозможных стилей,
описать которые можно лишь обобщённо,
как «avant-garde/experimental/progressive».
Но сделайте фестиваль из этих команд –
и вы не услышите ничего общего в стилистике
и жанрах. Кроме одного, - стержня, основы,
желания отличаться от клише и создавать
что-то необычное, порой даже для самих
себя.
Что
касается непонимания большинством на
концертах, - да, бывало и такое не раз.
Но это были концерты, где основная масса
групп (или даже все) «проповедовали»
более драйвовые и «мясистые» стили. В
таком случае реакция этого самого
большинства слушателей вполне логична
и закономерна: «Чё за сопли? Чё за попсня?
Чё за ломанные ритмы? Мы тут пришли на
фест бошки свои открутить да выбить из
себя всю накопившуюся дурь! Даёшь мясо
и 4/4!». Их понять можно и мы не претендуем
на их сердца и понимание. Тем более
всегда сами знаем, с кем и где будем
выступать, что там приблизительно будет,
и какой реакции ожидать. Однако, и на
подобных мероприятиях есть те, которые
могут непредвзято оценить нас. Это
всегда приятно. Ради них и играем. Но,
надо признать, и в нашем творчестве есть
достаточно моментов, под которые можно
устроить headbanging. Да чего там греха таить?
– мы и сами порой любим «порубиться»
под отличную «качающую» музыку! )))
А
вот на всевозможных готик-думовых
вечерах у нас успех почему-то получше
)) Возможно, потому что... Нет, даже
предположений не буду строить, просто
констатирую, что такой факт присутствует
))
До
сольных концертов мы пока не доросли.
Устраивали как-то тематический фестиваль,
посвящённый себе любимым на наше 6-летие,
но туда тоже пригласили 4 группы наших
друзей. Для сольников, думаю, нужно иметь
длительную концертную программу (от
часа до двух), чего мы себе позволить,
увы, не можем, т.к. далеко не каждую из
наших песен играем на концертах. Да и,
зачастую, ни один сольник всё равно не
обходится без саппорта. А в тех масштабах,
что мы играем, разделяться на саппорт
и хэдлайнера – просто глупо и пафосно.
Поэтому, опять же, получается обычный
фестиваль из 2-4 групп.
Выделять
конкретные имена коллективов, с которыми
было интересно выступать, не буду. Лично
мне интересно выступать со всеми. У
более опытных групп ты учишься, а, глядя
на начинающие, можешь на мгновение
оценить свои результаты: как ты начинал,
через что прошёл, чего достиг...
Расскажите о вашем визите в Чехию.
Та
занесла нас нелёгкая... ))) Дело было в
2009м, когда мы выступали в Беларуси на
«Metal Crowd
Fest». Там мы познакомились
с отличными ребятами и музыкантами из
2х чешских групп – Draco Hypnalis
и Duobetic Homunkulus.
Мы с ними подружились и договорились о
взаимовыгодном сосуществовании: они
нам помогают с организацией тура по
Словакии, Чехии, Польше; мы им – по
Украине. Уговор был выполнен обеими
сторонами в 2010м )) Тогда у нас «слетели»
оба концерта в Польше, вместо них был
добавлен дополнительный концерт в Чехии
и один день остался day-off, что дало нам
возможность немного отдохнуть и целый
день погулять по Праге – просто
потрясающий город! Свой тур мы делали
в поддержку выходящего тогда альбома
«Transmitting Device»,
и назвали его «Convergence
Tour». Концерты проходили
как в крупных городах, так и в сёлах.
Очень удивила их развитая музыкальная
инфраструктура и уровень музыкантов,
даже в глубинках. Отдельного слова
заслуживает посещаемость локальных
концертов. В связи с постоянными приездами
всевозвожных «звёзд» и наличием
крупномасштабных фестивалей, посещение
локальных концертов, конечно, оставляет
желать лучшего. Однако, надо признать,
что и в Украине на данный момент
посещаемость локального концерта в
50-100 человек – это уже успех )) В том туре
у нас были концерты с посещением от 5 до
70 человек, и это, надо признать, тоже
учит и закаляет характер – каким бы ты
ни был уставшим, сколько бы ни было
времени ночи ты должен играть, и играть
отменно даже для этих 5 человек, которые
потратили своё время и деньги, и пришли
тебя послушать. Более того, раз они
пришли, значит, ты им уже как минимум
интересн. Докажи им это! Не разочаруй
их!
Сейчас,
2 года спустя, у ребят из Draco Hypnalis снова
был небольшой тур по Украине, и мы снова
им помогали в тех городах, которых могли.
Более того, предварительно договорились
на осень 2013го устроить совместный тур
по Украине, России и части Европы.
Насколько всё сложится – посмотрим,
т.к. это зависит от многих факторов. В
частности, от нашего скорейшего
становления на ноги и возвращения в
строй.
Как
бы то ни было, с ребятами мы уже хорошо
сдружились, они как-то приезжали к нам
в гости в Крым просто с туристическим
визитом, устраиваем им экскурсии по
«морям», красивым уголкам Крыма и,
конечно же, по нашим локальным пивным
))
Ну,
наконец-то! Самая приятная часть интервью!
))
Седой
30-летний басист, конечно же, мог бы
научить вас жизни и насоветовать кучу
нужных и ненужных вам позиций, дорогие
читатели )) Однако, давайте сузим круг
пожеланий до около-музыкальных, и на
том разойдёмся? ))
Автору
– уважение и поклон за терпение, старание
и энтузиазм! Конечно же, процветания
журналу Deviant Music и популяризации среди
заинтересованных масс, а также заслуженной
благодарности от оных.
Читателям
– брать пример терпения и целеустремлённости
из всех возможных источников (например,
как этот). Заводите больше знакомств
(никогда не знаете, когда этот человек
вам в последствии сможет помочь), и,
конечно же, сами будьте открыты для
окружающих. Слушайте как можно больше
разнообразной музыки. Посещайте
всевозможные концерты и мероприятия.
И да прибудет с вами авангард и «Terra
Impressionum»! )))
Спасибо
всем, кто осилил интервью до конца, и
посчитал его интересным! Ваш, А.М. ))
Владимир Александрович
Deviant Music, лето - осень 2012
Deviant Music, лето - осень 2012


