И снова здрасти

Блог, который никто не читает, от автора, который всем недоволен, постепенно превратился в блог, в котором никто не пишет. Настало время это исправить, спустя более чем через год после последнего поста. Раньше моя активность в сети была больше зимой, за эту же зиму я так и не созрел на то, чтобы продолжить ковырять свои архивы фотографий, публиковать заметки с отпуска и впечатления с концертов, меня в этот раз просто не хватило бесконечность времени сидеть за своим древним и неповоротливым компьютером и всем этим заниматься в стандартном режиме, тем более он стал ещё "дохлее", чем было, и вот почему. Началось все с того, что "обновил" камеру, поменяв свой Canon 350d на Canon 50d осенью 2018го, соответственно фоточки выросли с 8 ми 12ти-битных мегапикеслей на 15 14ти-битных, что не только увеличило объем обрабатывемой информации, но и заставило обновлять программное обеспечение на компьютере, но как выяснилось, на не топовом железе 2006-2007 года выпуска, да ещё в сочетании с Full HD монитором, лучше было бы ничего не обновлять. Ubuntu Linux 14го года там летал, Windows XP как-то вменяемо шевелился в роли второй операционной системы как способа запуска Lightroom и Photoshop, от которых к слову я давно хотел уйти, но альтернативы оказывались более требовтельные к железу. И вот "новая" камера, обновлённый формат raw файлов, и древний лайтрум уже не открывает. В итоге я понял, что "как есть" равно "все плохо "и начал искать выход с ситуации.

Поставил Windows 7 и софт посвежее, год помучался от того, насколько оно продуктивно (нет) работает и начал шевелиться. За зиму перепробовал кучу разного непривычного ПО, бесконечность раз переставлял операционки и параллельно наблюдал чего не хватает мне в текущем ПК на тот момент и начал созревать на обновление железа, попутно понимая, что не все со всем совместимо, что новые ОС на старом железе и старые на новом что то что это - не лучшие решения, и решил купить новый компьютер. Походив по магазинам, понял, что готовые варианты мне совершенно не нравятся, заморочился над изучением на сколько изменилось компьютерное железно за последние десять лет и постепенно за три месяца по частям заказал с разных интернет-магазинов по комплектующим и собрал новую машину, в которой не из современного осталась лишь одна аудиокарта Audiotrak Maya 44, которая и стала новым местом для моих мучений.
Перепробовав много разных вариантов, был почти уверен, что Ubuntu это окончательно, но нет. Сейчас на моем компьютере стоит openSuSe Linux как единственная операционная система установленая на реальном железе, а дальнейшие "потыкать палочкой" во все остальное происходят уже в виртуалках. В VMware живёт Windows 7, она к слову на новом компе на железо напрямую ставится не захотела, и выполняет лишь одну функцию - используется как средство запуска DxO Photolab, который оказался тем самым raw конвертором, который мне наконец-то понравился и по скорости и по качеству результата, и по функционалу и по удобству, жаль только нет версии под Linux
В QEMU/KVM, в котором, как показывает практика, все менее шустро работает, чем в VMware Player ,"поселил" Windows XP как средство запуска старого вин - софта, который иногда тоже бывает надо, хотя не так уж и часто, а также продолжения игры в "заведи аудиокарту", которая изначально под Windows 2000/XP и создавалась. Второе - главное в вопросе почему я вообще добрался до KVM, в Linux карта не завелась ни в какую, не смотря на то, что драйвер в ALSA на неё есть и девайс показывается в списке по lspci корректно, но даже в списке устройств вывода её нет (а этого не достаточно, ведь эта карточка в первую очередь для подключения к ПК музыкальных инструментов). KVM же, после добавления ядру Linux нужного параметра загрузки, разрешает проброс гостевой машине реального железа с PCI/PCIe слотов машины хоста, а значит Windows - ориентированую карту можно "скормить" виртуальной системе. В виртуальной семёрке дрова приводят к БСОДу, но на XP она завелась, а значит все же не зря когда покупал материнскую плату выбирал ту, на которой есть уходящий в прошлое слот PCI и даже "в качестве бонуса" COM-порт.
Обычно я зимой фотографирую город, читаю художественные книжки, ковыряюсь в старых фото и думаю как не впасть в депрессию, за эту же зиму я фотографировал только на мероприятиях (не считая одной прогулки), а единственный концерт на котором я был без фотокамеры за последний год это Mayhem в Киеве, на который я матнулся в середине января одним днем. Эта зима пролетела за изучением достижений прогресса компьютерной индустрии, дегустацией заграничных сортов пива и прослушиванием непривычной для себя музыки. Как итог - оказалось, что из пива моё любимое варят в Шотландии, Ирландии ну и может ещё и в Британии в целом, музыки которой я раньше не слышал но все ещё "прёт" бесконечное количество и в том числе часто и за рамками тех жанров , которые слушал последние лет десять, а за компьютером может быть намного комфортней чем оно стало привычным, прям эффект "оказывается так можно".

Популярные сообщения из этого блога

MHM

Горы, Оргия Праведников и Киев

White Ward, 1914, MWDWG, CELESTE at MMC, 03.11.17

Люботинские окраины 2014 - 2016

Отрытие сезона 2017. Сколе и Сатанов