Тернопольщина. НПП Днестровский каньон

Маршрут: Одесса - Тернополь - Чортков - Бучач - Беремяны - Хмелева - Литячи - Нырков - Устечко - Залещики - Монастырок - Бельче-Золотое - Крывче - Мельница-Подольская - Хотин - Хмельницкий - Одесса. 8 суток, август 2018.
Транспорт: поезда, ноги, местные маршрутки, автостоп, такси.
Фототехника: Canon 350d, Canon 300v, Canon EF 40 2,8 stm, Canon EF 24-85 3,5-4,5 USM, Canon EF 80-200 4,5-5,6 USM, Sony Xperia XA.

Фотоистория о том, как можно прое...ать все свои планы на отпуск и совершить полностью импровизированное, но от того не менее насыщенное путешествие.
Изначально планировался стокилометровый поход по Карпатам с попутным посещением всех музеев и достопримечательностей села Колочава, причем в июне, но на июнь нашлось кроме меня ровно ноль человек и пришлось сдвинуть даты подогнав под отпуск пана Сергея, и нас уже толпа, аш целых двое, соответственно берем билеты пакуем рюкзаки и едем. А тем временем западную Украину начинают заливать дожди, Львов вообще плавает, а мы в поезде в направлении Рахова, смотрим прогнозы — обещают дождь каждый день, а маршрут то длинный, это не однодневка когда и дождь не страшен, и как то всё это портит настроение, но раз отпуска, лето, рюкзаки собраны — значит дома сидеть не вариант, садимся в наш поезд и долго думая что же дальше решаем выпрыгнуть из поезда ранним утром, ещё наивно веря что просто отодвигая горы на потом и что через Черновецую область и с другой стороны дня на три в Карпаты всё же попадем. И «выпрыгиваем» с поезда ранним утром, ещё до рассвета, в Тернополе, где до этого никогда не были и где прогнозы обещают солечные летние погоды.

Файне місто Тернопіль

Прогулка по утреннему Тернополю с попутным чтением о том, что вообще есть в городе и области, заканчивается посещением нескольких парков, рынка и дальше автобус на Чортков, который мне показался уютнее.

Чортків

Относительно маленький старый город, в котором есть что посмотреть, даже от замка что то да осталось. На осмотр города, совмещённый с отдыхом после транспорта и пивопитием, у нас ушло часов 5, и когда дело начало идти к вечеру мы решили, что ночёвка тут в наши планы не входит и двинули в направлении Днестровского каньона.

НПП Днестровский каньон

Этот путь занял часов 7 времени, из которых несколько это ожидание автобусов, часа полтора дороги в вышеупомянутых, немного ночного лесного автостопа и километров 7 пешком по тёмным сельским и лесным дорогам. В итоге к почти полуночи мы оказались на окраине села Беремяны, у спуска к Днестру, где и нашли подходящую поляну для ночёвки. Так прошёл понедельник, во вторник утром открылись такие виды:

Когда спустились вниз и наконец увидели Днестр с близка, мы нашли табличку национального парка и осознали, что за вчера пока мы ходили по лесам и пили пиво по селам, мы прошли и проехали мимо немалого количества достопримечательностей, но уже не было никакого желания возвращаться назад, тем более что те места, про которые я знал и хотел увидеть, мы все же не пропустили, и пошли вдоль Днестра на панораму Красной скалы.

Дальше маршрут по полям и степи привёл в село Хмелева, где снова спустились к Днестру и заночевали на его берегу. На утро решили пройти до следующего села по берегу, но спустя километра три рыбацкие тропы оборвались в крапиве и дальше напролом сначала по узкому раскисшему берегу, потом через лес по старым нехоженым тропам и на межсельскую дорогу. В результате ночёвка в живописном месте на видовой площадке над островами на окраине села Литячи. Фотографии этого места я давно видел в интернете, но где конкретно оно находится не знал, но место реально живописное и Залещики посли него показались скучными и неинтересными.

Следующий день начался с кофе на эффектом месте, а дальше на автобус в направлении Ныркова смотреть на остатки Червоноградского замка и костёла. Эти места также относятся к национальному парку Днестровский каньон и именуются Урочище Червоне.
Замок, костел и несколько склепов, и то все в виде руин, это все, что осталось от Червонограда, старого города с тысячелетней историей, который пережил татаро-монгол, но не пережил мировых войн, окончательно исчезнув с лица земли в 1940х годах.

Ещё один "замок" если верить навигатору

Водопадов тут два, первый большой и известный, второй на порядок меньше но при этом куда более живописен. Расстояние между ними не сильно большое, порядка двух километров, и оказались мы здесь не поздно и можно было смело продолжить маршрут, но мне слишком понравилось это место и не хотелось уходить, и мы устроили сначала пикник, а потом и ночёвку, а утром отправились в Устечко, благополучно опаздали на автобус и продолжили лентяйничать, купаясь в Днестре, попивая пиво и загорая на пляже, а потом на попутках благополучно добрались в Залещики незадолго до заката.

Вид нв ур. Червоне
Грот отшельника

Новый мост через Днестр, руины старого искать не стали

Залещики

Монастырок

Ночёвка снова на берегу Днестра, утром осмотр как стандартных видов со склонов так и самого города, и дальше автостанция, где потеряли кучу времени пытаясь уехать в Монастырок. Узнали, что туда транспорта не существует как такового, а до Бельче - Золотого автобус теоретически существует, но по факту не всегда есть и мы приехали лишь к повороту на Бельче, а дальше нам попался на глаза таксист и через 20 минут мы оказались в Монастырке, таком уютном и отдаленном от цивилизации живописном уголке, в котором из достопримечательностей языческий пещерный храм, который облюбовали православные монахи, монастырь и речка Серет. Ночёвка как это уже стало традицией в этом путешествие, была недалеко от реки.

Бельче - Золотое

Одна из многочисленных украинских гидроэлектростанций местного значения

Учитывая, что транспорта тут нет никакого в принципе, а автомобили все загружены и без нас, пошли в Бельче Золтое, мы котором стоит обратить внимание на старинный парк в котором расположен вот такой небольшой, но симпатичный костёл :

На пути в Хотин

Дальше снова автостоп, и мы оказались в Крывче, где надеялись с утра попасть в оборудованую пещеру Кристальная, которая является главным туристическим объектом села, но понедельник выходной и никаких экскурсий нам уже не светит, только очереднои пиво, ночёвка возле руин очередного замка и дорога на Хотин, где нас ждёт крепость - последний пункт нашего путешествия, и дальше дорога домой, сначала автобус на Хмельницкий, потом поезд в середине ночи. И никаких гор. Отпуск закончился, и это была последняя в году поездка дальше чем окрестности Одессы. В целом неплохой отпуск, сочетающий сельский туризм, лёгкий алкоголизм, осмотр поздне-средневекового архитектурного наследия и живописных речных долин, но если заменить алкоголь на автомобиль, то это все можно было бы осмотреть за куда более скромныи сроки чем 8 суток, тем не менее смена обстановки удалась, хоть я и вернулся домой слегка разочарованным тем, что этот год был первым с 2013го когда я отпуск, которого было и так само мало за всю мою трудовую деятельность, провел без гор.
Тернопольщина - регион с большим историческим наследием, огромным количеством пещер и очень посредственной инфраструктурой, к многим описываемым в интернете и путеводителях объектам попасть без собственного транспорта проблематично и приходится терять много времени на пересадки, ожидание автобусов и хождения по полевым дорогам, основные направления туризма - это сплавы по Днестру и спелеотуризм, для которого это место очень подходящее, для пешеходных маршрутов альтернативой Крыму, Карпатам или даже Южному Бугу я бы этот регион не назвал бы, хотя есть отдельные энтузиасты, которые ходят тут в ПВД, но это в первую очередь как раз те места, которые мы пропустили в первым день, хотя и были совсем рядом. Помимо этого есть ещё интересные места на севере области, но они не попали в наше путешествие по причинам их расположения.
Крывче. Замок Гольских, XVII в

Хотинская крепость

Популярные сообщения из этого блога